Техническое обслуживание скутера объёмом до 50 см3. Особенности проведения работ

  • Категория: Наш блог
  • Просмотров: 134
  • 18 Апр
Техническое обслуживание скутера объёмом до 50

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Покупая такой вид транспорта, надо сразу определиться, где и как будет происходить ТО. Скутера бывают разные по комплектации, качеству исполнения и набору опций, по стоимости. Но даже при покупке б/у «лошадки» у прежнего хозяина следует обязательно брать руководство по эксплуатации - там подробно расписано, что и когда надо делать.

Это, конечно, не абсолютная гарантия безотказной работы, но самая компетентная рекомендация - от компании-производителя, выпустившей конкретную модель. В типовом руководстве всегда рассказывается, какие процедуры входят в полное ТО скутера, с какими интервалами надо их выполнять и зачем.

Типичный вариант для большинства моделей - первое ТО через полтысячи км. пробега, потом через каждые 2,5 тыс.км (или через полгода - что раньше). Для удобства пользователей весь перечень процедур сведен в таблицу. И самое главное - большая их часть не требует ни технического образования, ни специальной оснастки. Базовое ТО способен выполнить даже начинающий скутерист, но для настроек и регулировки лучше доверить своего железного коня профессиональному автомеханику.

Технические подробности

По сути, техобслуживание представляет собой визуальный контроль состояния. Осматривается ходовая часть техники и мотор, регулируются зазоры клапанов, меняются изношенные детали, проверяется работа всего освещения (габариты, поворотники, фара и пр.), меняется масло в двигателе и в трансмиссии.

Если зимой скутер не ездит, а просто хранится до следующего сезона, для ТО учитывается лишь время эксплуатации. Важный момент: после длительного простоя всё равно надо проверять тормоза, освещение, батарею и масло. Кроме вышеупомянутых узлов и расходных материалов, проверяются свечи, карбюратор, все болты и гайки, головка цилиндра, крепление глушителя, шланги подачи топлива, тросик газа, тормозные шланги и жидкость, сами тормоза, воздушный фильтр, гидравлика, покрышки, рычаги и переключатели, амортизаторы, крепление мотора, подшипники передней вилки и колес. А ещё ремень и грузики вариатора, обе подставки и цепь распредвала.

Практично держать перечень под рукой и отмечать выполненные операции по мере проведения ТО скутера. Как определять износ, надо просто знать - например, измерять толщину тормозных колодок и менять слишком стёртые. А ещё надо не полагаться только на техобслуживание: системы обеспечения безопасности проверяются как минимум раз в неделю, тормоза и освещение - перед каждой поездкой. То же касается амплитуды движения руля и состояния амортизаторов, уровня масла в холодном моторе.

 

 

 

 
Яндекс.Метрика
Заказать звонок

Вход or Регистрация