Стоит ли тюнинговать свой японский скутер?
- Категория: Наш блог
- Просмотров: 1715
- 17 Дек

Что касается внешнего вида техники, тюнинг зависит от личных предпочтений ее владельца. Оставить заводскую отделку или разукрасить скутер на свой вкус - каждый решает сам. Но сугубо технические характеристики обычно стоит изменить. В первую очередь это относится к двухтактным мотороллерам, которые тюнингуют намного чаще, чем четырехтактные.
Естественно, тюнинг лучше заказывать летом, задолго до того, как начнется подготовка скутера к зиме. Тогда можно испытать мотороллер на нормальном асфальте на всех скоростях, не опасаясь поскользнуться в гололед.
Снятие искусственных ограничений
Скорость, которую может развивать японский скутер, искусственно ограничена отметкой 55-60 км/час. Двигатель мощностью в несколько лошадиных сил вполне может разогнать легкий мотороллер до 80 км/час, если на нем сидит один человек. Постоянно ездить с такой скоростью не рекомендуется, ибо износ деталей мотора ускоряется в разы. Но кратковременный разгон очень полезен: чтобы обогнать на дороге, избежать столкновения или просто вовремя успеть в нужное место.
В России нет законодательных ограничений для скутеров. Поэтому при тюнинге смело можно выжать максимум из двигателя. В мастерской, где выполняют ремонт и обслуживание скутеров, запросто проделают такую операцию. Но тюнинговать стоит не слишком изношенный мотороллер. Если мотор уже в плохом состоянии, повышенные нагрузки могут окончательно вывести его из строя.
Саксофон на выхлопе
Замена стандартной выхлопной трубы «саксофоном» приличного размера - хорошая идея. Неважно, старый скутер, или новый. Резонатор уменьшает уровень шума, повышает КПД двигателя на высоких и низких оборотах. Специалисты на СТО подскажут, какая модель трубы из красивой нержавейки лучше подойдет к японскому мотороллеру. В ремонт скутера входит подготовка трансмиссии, которую нужно доработать. Максимальная скорость при этом обычно возрастает на 10 км/час.
Замена карбюратора и цилиндров
Диаметр диффузора может достигать 21 мм. Но такой размер используют редкие байкеры, большинству хватает самого популярного варианта тюнинга - 17.5 мм. Хорошие результаты показывают карбюраторы DellOrto. Если уж мотор получает усиленное питание, то и камеры сгорания логично увеличить. Спортивные цилиндро-поршневые группы итальянских производителей Malossi и Polini - лучший выбор. Эти чугунные ЦПГ растачивают при износе под необходимый размер, их общая долговечность не вызывает сомнений.