Обкатка нового скутера. Как правильно проехать первые километры
- Категория: Наш блог
- Просмотров: 1450
- 06 Фев

Длительный срок эксплуатации, а также надежность скутера зависит от того, как будет произведен начальный период обкатки с момента его покупки. Любителям быстрой езды стоит воздержаться от максимальных скоростей, так как новый двигатель может перегреться и выйти из строя. На первых порах необходимо следовать основным правилам езды на скутере, чтобы продлить жизнь двигателя.
Детали нового мотора обладают небольшими зазорами, которые во время первоначальной эксплуатации расширяются и обретают наиболее подходящий размер. Также новые детали благодаря механической обработке имеют небольшие неровности, которые провоцируют выделение чрезмерного тепла.
Помимо этого, одной из самых уязвимых частей скутера в первое время его использования является цилиндропоршневая группа. На поверхность ее деталей нанесены микроскопичные риски, благодаря которым поверхность имеет шероховатость. Это способствует сбережению масляной пленки на поверхности соприкасаемых деталей.
В случае перегрузки двигателя в период обкатки, детали будут чрезмерно перегреты, и охлаждающая жидкость не сможет вовремя нейтрализовать избыточное тепло. Таким образом зазоры между соединенными деталями превратятся в минимальные, что повлечет за собой отсутствие масляной пленки. В конечном результате произойдет заклинивание двигателя и повторный ремонт скутера.
При обкатке необходимо использовать наиболее качественное масло. Отдавать предпочтение стоит синтетическим маслам. Их более жидкая консистенция отлично подходит для образования масляной пленки и лучше работает во время перегревов.
Что касается бензина, то рекомендуется использовать 95-й. Он имеет большую детонационную стойкость в сравнении с другими видами бензина. Необходимо избегать добавления различных присадок в период обкатки.
Помимо этого, необходимо добавить в бензобак масло, используемое для скутера с расчетом 20 мл на каждый литр бензина. Прежде, чем масло растворится - должен пройти час. Не пугайтесь того, что скутер будет воспроизводить больше дыма, так и должно быть.
Не рекомендовано резко стартовать и проворачивать ручку газа более чем на 70 процентов. Также стоит воздержаться от перегруза скутера лишним весом. На протяжении первых 300 км следует держать скорость в пределах 40 км/час. После данного пробега можно повысить скорость езды до 50 км/час. И только перешагнув рубеж в 100 км можно увеличивать нагрузку на скутер до максимальной.
Для лучшей работы нового скутера необходимо прогревать его перед поездкой и остужать после нее на протяжении 5-7 минут. Использую данные рекомендации и, пройдя техническое обслуживание скутера после обкатки, Вы не только продлите его срок эксплуатации, но и получите максимум удовольствия.